Охрана здоровья дошкольников
V. Сохранение и укрепление здоровья.
1.2. Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ.
Здоровье — одно из важнейших условий полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста. Решая задачи
сохранения и укрепления здоровья детей, мы в работе используем разнообразные формы и методы:
- утренняя гимнастика, занятия по физической культуре в зале и на улице,
- физминутки, гимнастика после сна, подвижные игры и упражнения в течение дня,
- в летний период воздушные и солнечные ванны, босохождение по песку, обливание ног.
- профилактические закаливающие процедуры « Солевые дорожки» , умывание после сна прохладной водой, фитотерапия, ходьба босиком по массажным коврикам.
- спортивные досуги и праздники.
Медицинским работником в ДОУ ведется учет индивидуальных особенностей здоровья детей, ежегодно составляются карты развития ребёнка.
Оздоровительная работа ведется систематически, с соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований, постоянно контролируется.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания.
Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование. В группах имеются спортивные уголки, не во всех группах имеется достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В реализации физкультурных занятий инструктор по физической культуре реализуют индивидуальный подход к детям, следит за самочувствием каждого ребенка, стремится пробудить у детей интерес к занятиям, использует игровые образы.
Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинет, оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Старшей медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. Старшей медсестрой ДОУ проводятся профилактические мероприятия:
осмотр детей во время утреннего приема;
антропометрические замеры;
анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
обследование на плоскостопие;
лечебно-профилактические мероприятия:
- витаминотерапия,
- полоскание горла водой,
- в зимний период — фитонциды, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание (холодный период);
Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.
Распределение детей по группам здоровья, физическому развитию и физкультурным группам:
Дошкольное учреждение посещают 88 детей .71 имеющие вторую группу здоровья и 16 третью группу здоровья. Это объясняется рядом объективных и субъективных причин: снижение иммунитета, неблагоприятная экологическая обстановка; высокая частота контактов с источником инфекций.
Анализ процесса адаптации детей раннего возраста:
Во вторую младшую группу принято 23 ребенка. Из них
- лёгкая степень адаптации у 15 детей
- средняя степень – 8 детей
- тяжёлая степень – нет
Сотрудники ДОУ создают условия для нормального протекания периода адаптации детей к условиям детского сада. В детском саду создана атмосфера тепла, уюта и благожелательности. Это снимает тревогу волнение и страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период, поэтому воспитанников имеющих проблемы в адаптации в ДОУ нет. На каждого вновь поступившего ребѐнка вѐлся лист адаптации. результаты адаптации новых детей к условиям ДОУ достаточно утешительные, количество детей с легкой степенью адаптации в этом учебном году детей на 40% больше, чем со средней степенью. Такие показатели случились благодаря индивидуальному подходу педагогов к каждому малышу, плюс оздоровительные укрепляющие мероприятия.
Факторы снижающие качество проводимой физкультурно-оздоровительной работы:
- отсутствие спортивной площадки на открытом воздухе
- недостаточно современного спортивного оборудования;
здорового образа жизни. Пополнить оборудование спортивного зала.
VI. Организация питания, обеспечение безопасности.
Организация питания
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ
№ 2 , старшей медицинской сестрой
В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.
Средняя стоимость питания одного ребенка в день в 2015-2016 учебном году составила в среднем 53.00 рублей.
Вывод: организация сбалансированного питания, система закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий способствуют сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ и отражаются на показателе посещаемости дошкольников.( среднегодовой процент составил 80%)
необходимо продолжать работу по оздоровлению воспитанников в ДОУ путем организации совместных спортивных праздников с
родителями, пропаганды здорового питания идети в МБДОУ обеспечены сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, системой видеонаблюдения, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена деревянным забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
В ДОУ имеется Паспорт антитеррористической защищенности;
— Паспорта комплексной безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;
— инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности.
Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Вывод. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.3049 -13 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах. Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора.
Материально-техническое обеспечение ДОУ.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здания детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются:
групповые помещения –4
спальня — 1
кабинет заведующего — 1
методический кабинет — 1
кабинет учителя — логопеда – 1
музыкальный зал-1
пищеблок — 1
прачечная — 1
медицинский кабинет -1
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка.
В 2014- 2015 учебном году текущий ремонт осуществлялся соответственно плана подготовки учреждения к новому учебному году: частичный ремонт всех групп.
В детском саду имеется музыкальный центр, компьютеры, домашний кинотеатр, телевизоры.
В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники.
Вывод: В МБДОУ № 2 предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников.