Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Балахтинский детский сад «Колокольчик»

Официальный информационный сайт

Статистика

Главная Сведения об образовательной организации Доступная среда
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

Инвалиды с нарушением зрения и слуха

Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

Временно нетрудоспособные

Беременные женщины

Люди с детскими колясками

Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

С деятельностью муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Балахтинского детского сада № 2 «Колокольчик» можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу http://mdou130lip.ru (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).

Наш объект, расположенный по адресу пгт . Балахта, ул. Космонавтов 23 и предоставляемые в нем услуги имеет доступность для инвалидов и детей с ОВЗ в специально выделенных помещениях

В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи.

Ваш ребенок может посещать занятия учителя –логопеда и педагога-психолога при наличии медицинского заключения.

Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.

На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:

- сайт адаптирован для слабовидящих и лиц с нарушением зрения (установлена версия для слабовидящих);

- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам http://mdou130lip.ru;

- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

- телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья ТЕЛ. (8391)48-21-4-41, а также контактные телефоны иных руководящих работников, расположенные на сайте mdou130lip.ru
dost1dost2dost3dost4
Алгоритм действий сотрудников при обращении инвалида оказания ему образовательных или иных услуг.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:

организует взаимодействие педагогов;

разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;

проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:

диагностирует уровень развития речи;

составляет индивидуальные планы развития;

проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);

консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

Музыкальный руководитель:

Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.

Инструктор по физической культуре:

Осуществляет укрепление здоровья детей;

Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:

проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);

применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Федеральные документы

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038).

Памятка по правам семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов)

Инклюзивное дошкольное образование

Правила этикета при общении с инвалидом

Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Принципы инклюзивного образования

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ (копия)

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Доступная среда Липецкой области

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Развитие ребенка

Дошкольники

Обучалки и развивалки для детей

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ № 2 «Колокольчик» созданы условия для осуществления образовательного процесса и  развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.





Информация



Наличие



1



о специально оборудованных учебных кабинетах



В ДОУ есть специально оборудованные учебные кабинеты: кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, музыкальный зал, спортивный зал.
2

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

3

о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ПОДРОБНО



4

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

5

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

6

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации ПОДРОБНО



7

о специальных условия питания ПОДРОБНО
8

о специальных условиях охраны здоровья. ПОДРОБНО



9

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ПОДРОБНО
10

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

ПОДРОБНО
11

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
12

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат В ДОУ отсутствует общежитие и интернат.
13

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ отсутствует общежитие и интернат.


man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

obrv copyminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bcbanbibl2-205x65-5-0 e21f40edc5692-205x65-5-0 b2ece112ab5b22-205x65-5-0 e21f40edc5693gos teldov portalpdndeti